4,17 Mb.страница8/45Дата конвертации02.10.2011Размер4,17 Mb.Тип Смотрите также: 8 ^ СЦЕПЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление с расположенными по периферии цилиндрическими пружинами и гасителем крутильных колебаний (демпфером) иа ведомом дис]ке. Наружный диаметр фрикционных накладок диска равен 190 мм. Управление сцеплением осуществляется при помощи гидравли]ческого привода выключения от ножной педали. Сцепление (рис. 77) состоит из двух основных частей: нажим]ного диска 5 в сборе с кожухом и рычагами выключения сцепле]ния и ведомого диска 4. Диски заключены в литой картер 10, имеющий форму колокола. Для уменьшения износа рабочие поверхности опорных шайб и пяты 15 в процессе изготовления пропитывают твердой смаз]кой дисульфидом молибдена. Механизм сцепления размещен в штампованном стальном кожухе, соединенном с маховиком двигателя с помощью двух установочных штифтов и шести болтов с пружинными шайбами. Рис. 77. Сцепление: 1 маховик; 2 стопорная шайба; 3 болт крепления сцепления; 4 ведомый диск; 5 нажимной диск; 6 пружина; 7 болт маховика; 8 подпятник выключения сцепления; 9 манжета; 10 картер сцепления; 11 ведущий вал коробки передач; 12 роликовый подшипник; 13 манжета подшипника; 14 заглушка; 15 пята; 16 рычаг; 17 упорная стойка; 18 регулировочная гайка пальца; 19 палец; 20 пружинная пластина ведомого диска возникающих от мгновенных динамических нагрузок при резком изменении скоростного режима. ^ Нажимной диск с кожухом в сборе балансируют статически, допустимый дисбаланс составляет не более 20 г-см. Повышен]ный дисбаланс устраняют высверливанием металла в радиаль]ном направлении по наружному диаметру нажимного диска 10. Металл удаляют сверлом диаметром 7 мм (глубина сверления до 6 мм) с расстоянием от рабочего торца диска до центра сверления 6 мм. При балансировке нажимной диск (рис. 78) устанавливают на контрольные отверстия а. После балансировки на нажимной диск и кожух наносят метки б для предотвращения смещений при повторной сборке и нарушения при этом балансировки. Метки б наносят на одном из выступов нажимного диска и на плоском участке поверхности кожуха сцепления. ^ Ведомый диск (рис. 79), передающий вращение от двига]теля на ведущий вал коробки передач, имеет гаситель (демпфер), предназначенный для устранения в трансмиссии автомобиля вред]ного влияния крутильных колебаний коленчатого вала двигателя, а также для уменьшения напряжений в элементах трансмиссии, Рис. 78. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе: 1 кожух в сборе; 2 нажимной диск с тремя выступами; 3 опорная шайба; 4 регулиро]вочная гайка; 5 палец нажимного диска; 6 упорная стойка рычага; 7 рычаг нажимного диска; 8 пята рычагов; 9 стакан нажимной пружины сцепления; 10 термоизоляционная прокладка; 11 нажимная пружина; 12 пружина пяты; а контрольные отверстия; б метки на кожухе и диске при статической балансировке; В сверлить отверстие диаметром 7 мм на глубину 6 мм со свободным расстоянием между центрами; Г при сверлении выдерживать размер 6 мм. Ведомый диск после сборки балансируют статически: допусти]мый баланс составляет не более 15 г- см. Повышенный дисба]ланс устраняют установкой балансировочных грузиков с легкой стороны в отверстия в ведомом диске, которые расположены в промежутках между пружинными пластинами. Балансировочные грузики должны быть установлены, как показано на рис. 79. Длязакрепления грузиков их концы заклепывают. В зависимости от значения дисбаланса ведомых дисков для их балансировки ис]пользуют грузики с разной высотой головки. Для изготовления балансировочных грузиков могут быть ис]пользованы прутковая сталь или латунь любых марок, которые хорошо поддаются расклепке. При необходимости для облегчения расклепки балансировочные грузики можно подвергать отжигу. При статической балансировке в случае большого дисбаланса до]пускается снятие материала фрикционных накладок 2 с торца 12 глубиной до 2 мм (см. рис. 79). ^ Картер сцепления колоколообразный, изготовлен из маг]ниевого сплава МЛ-5. Замкнутая форма картера существенно повышает жесткость конструкции, а следовательно, повышает надежность работы сцепления и коробки передач. Центрирование картера сцепления относительно картера двигателя осуществля]ется кольцевой проточкой диаметром 319+0,05 мм, глубиной 5,0...5,5 мм. Посадочные места картера сцепления и картера ко- робки передач обрабатывают совместно, поэтому картер сцепле]ния невзаимозаменяем. Картер сцепления крепится к картеру коробки передач на восьми шпильках с гайками, а центрируется на двух контроль]ных штифтах. Полости соединения между ними при сборке сма]зывают уплотняющей пастой УН-25. Для предотвращения проникания смазки из картера коробки передач в картер сцепления в центральное отверстие задней стен]ки картера сцепления запрессована манжета 9 (см. рис. 77) с мало]сгонной резьбой на рабочей кромке, которая направлена к картеру коробки передач (навстречу маслу). При замене манжеты ее рабочую кромку необходимо смазать маслом для коробки передач. Рис. 79. Ведомый диск сцепления в сборе: 1 пружинная пластина; 2 фрикционная накладка; 3, 4 заклепки; 5 пружина демпфера; 6 ступица; 7 кольцо демпфера; 8 пластина демпфера; 9 палец; 10 ведомый диск; 11 место установки балансировочных грузиков; 12 места снятия материала фрикционных накладок при статической балансировке; В размер в свободном состоянии; Г размер в сжатом состоянии под давлением нажимных пружин На внутренней поверхности задней стенки картера (рис. 80) имеются приливы 9 и 10. В отверстия приливов установлены по]лиамидные втулки 2 я 8 и смонтирована ось 3 вилки механизма выключения сцепления. Осевое перемещение оси 3 устанавливает]ся 0,1...0,5 мм подбором регулировочных шайб 6 и ограничивается стопорным кольцом 7. На оси 3 установлена вилка 5 выключения сцепл
«Запорожец» 3 чел. помогло.
СЦЕПЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ - «Запорожец»
Комментариев нет:
Отправить комментарий